Республика Карелия,
Прионежский район,
п. Ладва, ул. Советская, 96-б
8 (8142) 53 72 65
Пн–пт с 07:00 до 19:00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МДОУ- детский сад №20 "Родничок" п.Ладва находится в отдельно стоящем здании  по адресу 185518, Россиия, Республика Карелия, Прионежкий район, п.Ладва, ул.Советская, дом 96Б. Для безопасного пребывания и в целях противопожарной безопасности имеется система АПС. 

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 1983 года

Количество групповых помещений: 7 групп, функциоирует 5 групп, спортивный зал (приспособленное групповое помещение), сенсорная комната (приспособленное спальное помещение0, "Карельская горница" (приспособленное групповое помещение).

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией.

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

 1. Предметно-развивающая среда детского сада приспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности. 

Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям и инвалидам и лиц с ОВЗ. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДДТ. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д. 
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема,вариативна, доступна.индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

2. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся
Территория детского сада окружена металлическим ограждением. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников. Для прогулок разных возрастных групп детей, выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки,  детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, веранды. Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием.

 3. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МДОУ-детском саду  имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

 -мультимедийные средства: мультимедийные проекторы, интерактивная доска, телевизоры, ноутбук, принтер, сканер;

 -версия официального сайта ДОУ для слабовидящих.

 Состояние доступности МДОУ оценено как доступно условно, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями. С 2018 года началось поэтапное выполнение Дорожной карты по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.

 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ( )

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развить условия для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Информационное поле»
  • «Центр театрализованной деятельности»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 4. Автоматизированные рабочие места:

 1 кабинет заведующего, 1 кабинет методиста, 1 кабинет заместителя заведующего по АХЧ, рабочее место секретаря учебной части, рабочее место воспитателя и музыкального руководителя в методическом кабинете,  рабочие места воспитателей (5 групп), сенсорная комната, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, 1 прачечная, 1 пищеблок.

Об оборудованных учебных кабинетах

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями 5  групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)

  •     Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  •   Мебель по росту детей
  •   Игровые пособия (игры, игрушки)
  •   Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  •   Магнитофон 
  •   Мультимедийная система : ноутбуки, 2 проектора , экраны. В старшей и  подготовительнойх группах.

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

  •      Музыкальная система (1шт)
  •      Мультимедийная система (ноутбук,   проектор, экран)  - 1 шт.
  •      Стереосистема
  •      Пианино
  •       Подборка аудиокассет, дисков
  •      Музыкальные диски
  •        Музыкальные инструменты для детей
  •        Детские стульчики
  •        Стулья для взрослых
  •        Атрибуты к играм
  •      Декорации и т.д.

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

  •      Спортинвентарь
  •      Магнитофон
  •    массажные дорожки
  •      сенсорные мячи
  •        шведская стенка
  •      мягкий мяч
  •      мягкие модули
  •   гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений
  •    и другой спортивный инвентарь для проведения

4. Коридор и холлы  детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

  • Информационные стенды
  •       «Методический стенд»
  •        «Пожарная безопасность»
  •         «Безопасность на дороге»
  •         "Выставка детских работ"
  •          Огнетушители

5. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

  •  Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация
  •  подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
  • дидактические пособия для занятий
  •  архив документации,
  • шкаф книжный (5)    
  • стол рабочий
  • стол компьютерный
  • 1 принтер  
  • 1 ноутбук  

6. Сенсорная комната 

Психологическая и развивающая помощь детям.

  • Центр воды и песка
  • Настеное пано «Звёздный дождь»
  • Воздушно пузырьковая колонна «Стелла» с набором рыбок
  • Светозвуковая система «Вводный фонтан» с внешним микрофоном.
  • Декоративный светодиодный светильник « Релакс»
  • Зеркальный светильник
  • Музыкальный центр и набор дисков
  • Ковёр
  • Мебель для отдыха ( кресла -  мешок)
  • Ноутбук, интерактивная доска. проектор
  • Настеное панно для цвето- и свето- релаксации
  • Сухой бассейн
  • Театр в ассортименте
  • Сто и стульчики
  • Канцелярия для творчества
  • столы для рисования песком с подсветкой
  • Одеяло с утежелением
  • Массажные дорожки
7. Карельская горница Для организации образовательной и проектной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)
  • Мебель по росту детей
  • Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  • Пособия для знакомств с историей Карелии (русская печь, ухваты, прялка, самовары, утюги...)
  • Карты, картины, одежда
  • Канцелярия для творчества

О библиотеке(ах)

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МДОУ, располагается в методическом кабинете. Книги для воспитанников  находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.

Об условиях питания обучающихся

Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. Организация питания детей и сотрудников осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд. Продукты питания поставляются в Учреждение на основании муниципального контракта (договора) при наличии разрешения органов санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в Учреждении.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания. Контроль за качеством питания возлагается на Руководителя Учреждения и медицинский персонал.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
  • Рециркуляторы для очистки и оббезораживания воздуха ( в каждом групповом помещении, в музыкальном и спортивном зале, на пищеблоке)

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Имеется сайт детского сада: https://mdoyrodnic.nubex.ru/

Имеется официальное сообщество в VK: https://vk.com/rodnichokladva

Электронная почта: r.sad20@prionego.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.