Республика Карелия,
Прионежский район,
п. Ладва, ул. Советская, 96-б
8 (8142) 53 72 65
Пн–пт с 07:00 до 19:00

Доступная среда

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Сенсорная комната.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорная комната, физкультурный зал.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На участке детского сада расположены детские игровый модули, поле для спортивных игр, баскетбольные щиты, малыми спортивными формами.

Физкультурный зал оборудован мини тренажерами, нестандартным оборудованием (мячами-массажерами, комплектом мягких модулей), спортивным оборудованием и инвентарем.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа пособия, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • Аудиовизуальные (слайды);
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Спортивное оборудование (тренажеры, мячи...)
  • Коммуникативная система "Диалог. Базовый"
  • Сенсорное оборудование (пузырьковая колонна, сухой бассейн, фиброоборудование, массажное оборудование...)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются:

  • Пандус
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне
  • Тулет оснащен специальными поручнями
  • Имеется сенсорная комната и спортивный зал (расположенные на первом этаже)

 

Специальные условия питания

В МДОУ  детям предоставляется сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с утверждённым примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. Ежедневное меню  предусматривает при наличии необходимости замену блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МДОУ  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Детский сад оснащен компьютерным, и мультимедийным оборудованием,  необходимым для эффективного использования в образовательном процессе.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.